+7 (8672) 97-28-08,
+7 (989) 133-94-63

г.Владикавказ,
ул.Молодёжная, д.21

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД, СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ
 

Технология укладки асфальта

Дорожно-строительная компания «ИрафТрансСтрой» уже много лет занимается благоустройством нашей республики. На счету компании уже множество объектов дорожного строительства и реконструкции автодорог и покрытий улиц Владикавказа и других населенных пунктов Северной Осетии. Мы работаем в строгом соответствии с нормативными технологиями укладки асфальта. На счету нашей компании только качественное дорожное покрытие.

Асфальтирование – самый распространенный способ создания качественного дорожного покрытия. Технология укладки асфальта является самой надежной, быстрой и при этом, самой непростой. Процесс включает в себя несколько этапов, выполнение которых имеет строгую последовательность. От точности выполнения каждого этапа зависит качество дорожного покрытия.

Практически каждая сфера деятельности современного человека определена строгими правилами и требованиями, и дорожное строительство не является исключением. В нашей стране действуют ряд ГОСТов и СНиПов, определяющих основные термины и определения, процессы и материалы, необходимые условия строительства и прочие аспекты асфальтирования дорог.

Нормативные документы, регламентирующие технологию укладки асфальта

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»;
  • ГОСТ Р 58831-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года № 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и другие.

Технология укладки асфальта по ГОСТу

Согласно государственному стандарту для обустройства дорожного покрытия на автомобильных дорогах страны, мостах и туннелях, установлены следующие требования к материалу:

  • для асфальтобетонных смесей используется только дроблёный щебень, размер фракции которого определяется исходя их назначения участка покрытия;
  • цемент марок М1200 (для автодорог) или М1000 (для тротуаров);
  • битумные растворы марок БНД 40/60 или 60/90 (с добавлением полимеров);


к дорожно-строительным работам:

  • смеси укладываются при температуре черновой подушки грунта не ниже +5°С, в исключительных случаях (срочный ремонт дороги) допускается -10°С;
  • Температура смеси должна быть 130-150° (горячий асфальт);
  • Смесь выкладывается на подготовленный участок:
    • разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
    • удаление верхнего грунтового слоя или старого покрытия (толщина зависит от назначения участка автодороги);
    • выравнивание поверхности, подготовка подложки;
    • уборка мусора и грязи;
    • обработка поверхности битумной смесью;
  • выкладка бордюров;
  • укладка смеси небольшими партиями и ее дальнейшее выравнивание и трамование с применением спецтехники.

Технология укладки асфальта - компания ИрафТрансСтрой, Владикавказ

Технология укладки асфальта на первый взгляд не представляется сложной, однако она требует от исполнителей высокого мастерства и строгого соблюдения всех этапов работ.

Еще больше интересного на страницах нашего официального сайта. О технологии дорожного ремонта читайте по одноименной ссылке.