Технология укладки асфальта
Дорожно-строительная компания «ИрафТрансСтрой» уже много лет занимается благоустройством нашей республики. На счету компании уже множество объектов дорожного строительства и реконструкции автодорог и покрытий улиц Владикавказа и других населенных пунктов Северной Осетии. Мы работаем в строгом соответствии с нормативными технологиями укладки асфальта. На счету нашей компании только качественное дорожное покрытие.
Асфальтирование – самый распространенный способ создания качественного дорожного покрытия. Технология укладки асфальта является самой надежной, быстрой и при этом, самой непростой. Процесс включает в себя несколько этапов, выполнение которых имеет строгую последовательность. От точности выполнения каждого этапа зависит качество дорожного покрытия.
Практически каждая сфера деятельности современного человека определена строгими правилами и требованиями, и дорожное строительство не является исключением. В нашей стране действуют ряд ГОСТов и СНиПов, определяющих основные термины и определения, процессы и материалы, необходимые условия строительства и прочие аспекты асфальтирования дорог.
Нормативные документы, регламентирующие технологию укладки асфальта
- ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»;
- ГОСТ Р 58831-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные»
- СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года № 133;
- КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
- СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и другие.
Технология укладки асфальта по ГОСТу
Согласно государственному стандарту для обустройства дорожного покрытия на автомобильных дорогах страны, мостах и туннелях, установлены следующие требования к материалу:
- для асфальтобетонных смесей используется только дроблёный щебень, размер фракции которого определяется исходя их назначения участка покрытия;
- цемент марок М1200 (для автодорог) или М1000 (для тротуаров);
- битумные растворы марок БНД 40/60 или 60/90 (с добавлением полимеров);
к дорожно-строительным работам:
- смеси укладываются при температуре черновой подушки грунта не ниже +5°С, в исключительных случаях (срочный ремонт дороги) допускается -10°С;
- Температура смеси должна быть 130-150° (горячий асфальт);
-
Смесь выкладывается на подготовленный участок:
- разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
- удаление верхнего грунтового слоя или старого покрытия (толщина зависит от назначения участка автодороги);
- выравнивание поверхности, подготовка подложки;
- уборка мусора и грязи;
- обработка поверхности битумной смесью;
- выкладка бордюров;
- укладка смеси небольшими партиями и ее дальнейшее выравнивание и трамование с применением спецтехники.
Технология укладки асфальта на первый взгляд не представляется сложной, однако она требует от исполнителей высокого мастерства и строгого соблюдения всех этапов работ.
Еще больше интересного на страницах нашего официального сайта. О технологии дорожного ремонта читайте по одноименной ссылке.